Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image

Бизнес Диалог | 24 мая

Наверх

Наверх

canada goose jacke canada goose uk moncler outlet moncler online uk Canada Goose Tilbud Time Billig Canada Goose
canada goose jacke canada goose uk moncler outlet moncler online uk Canada Goose Tilbud Time Billig Canada Goose

Китайские компании инвестируют российский автосервис

Китайские компании инвестируют российский автосервис
  • 29.05.2015 в 15:39

В поселке Шушары под Петербургом открыт новый современный комплекс сети шиномонтажных сервис-центров «Петромакс». Инвестиции компании в новый проект составили 140 млн рублей, окупить вложения руководство сети рассчитывает за 7-8 лет.

Место расположения нового комплекса – поселок Шушары – было выбрано не случайно. С 2003 года юг города с пригородами активно превращается в один из самых перспективных промышленных центров Санкт-Петербурга. Здесь расположены восемь предприятий автокластера, несколько логистических центров, рядом проходит трасса, соединяющая Санкт-Петербург с Москвой и центром России. Территория имеет ряд проблемных зон, таких как отсутствие необходимых съездов и выездов, трасса по направлению в Санкт-Петербург задыхается от пробок, однако, по мнению генерального директора Максима Лапина, эти проблемы будут рано или поздно решены, а его бизнес должен закрепиться там, куда выводят свои логистические центры ведущие транспортные компании. По признанию Максима Лапина, именно необходимость быть там, где клиенты, подтолкнула компанию к решению отказаться от идеи заморозить строительство комплекса, а продолжить работу несмотря на тяжелую экономическую ситуацию.

Новый сервис-центр компании «Петромакс» — один из самых крупных шиномонтажных комплексов в России. На объекте «Шушары» разместились 5 крытых теплых машиноместа для крупнотоннажного грузового транспорта, магазин грузовых и легкогрузовых шин, для водителей оборудована комната отдыха. Планируемая проходимость достигает 20 000 автомобилей в год.

Партнером церемонии открытия комплекса стала китайская компания Aeolus, производитель грузовых шин, заинтересованный в активном продвижении своего бренда в России. «Российский рынок для нас очень важен, и мы должны воспользоваться периодом снижения конкуренции со стороны западных брендов, чтобы завоевать его», – по словам господина Фу, вице-президента компании Айолус, ситуация может измениться в любой момент, и тогда придет время собирать урожай от инвестиций. Китайский производитель спешит закрепить свой бренд в сознании участников российского рынка перевозок, поэтому проводит агрессивную политику брендирования, заполняя своей символикой не только ритейл-пространства своих партнеров, но и партнеров своих партнеров.

Максим Лапин считает такую политику весьма оправданной: «С одной стороны они устанавливают все, что можно установить: от флагштоков до лайтбоксов, с другой предоставляют всевозможные преференции распространителям, в том числе хороший, насколько это возможно, прайс, отсрочку платежа и т.д. Думаю, что это должно сработать». Одной из возможных причин такой поддержки со стороны китайских партнеров Максим называет и обеспокоенность экспортеров снижением продаж своей продукции в России. Если спрос на услуги по шиномонтажу остается примерно в пределах прошлого года, то падение продаж новых шин составило около 40%. Водители привозят в ремонт порой уже голую резину, шины стираются практически до каркаса. Бесконечно это продолжаться не может, рано или поздно шины менять придется. Кстати, представители компании видят положительные сдвиги в отечественной экономике, отмечая начавшийся весной рост грузового трафика, упавшего в период с ноября по март до 70%. «Зимой, — рассказывает заместитель гендиректора Вячеслав Прохоренко, — позволить себе поменять шины могли только владельцы машин экстренного вызова, пожарных, например, или транспорта, задействованного в ремонте дорог. Грузовые машины коммерческого сегмента практически стояли». Сейчас ситуация выравнивается и в компании надеются на постепенное восстановление прежних оборотов.

Помимо падения спроса главными проблемами, с которыми столкнулось руководство компании при расширении сети, стало получение согласования города на капитальное строительство. Если оформление разрешения в поселке Огоньки Выборгского района Ленинградской области заняло не более полугода, то процедура согласования строительства объекта в Санкт-Петербурге, в пос. Шушары растянулась на 18 месяцев. Вторая проблема – дорогие банковские кредиты, которые теперь мало кто себе может позволить. По оценке Максима Лапина, рынок шиномонтажного автосервиса за зиму потерял порядка 10 % своих представителей: «Мы можем судить это по тому, какая часть наших дилеров зимой отказалась от товара и закрыла свои сервисы». Остаться на плаву компании «Петромакс» позволила разветвленная сеть комплексов, покрывающая потребности перевозчиков в срочном и плановом ремонтах на всех направлениях из города.

По данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, которые во время встречи озвучил Константин Шаршаков, зам руководителя филиала АСМАР в Санкт-Петербурге, упавший на 38% трафик по скандинавскому направлению, сейчас стабилизируется, однако, вряд ли восстановится полностью, поскольку произошло перераспределение грузопотока в сторону отечественных портов. «Если еще в 2012 году основная часть грузового трафика шла в направлении к финской границе, то сейчас потоки перераспределились в сторону отечественного порта, в Усть-Луге. А после открытия порта Бронка, возле Ломоносова, транспортная активность изменится ещё больше– подтверждает данные ассоциации Максим Лапин. — За последний год на 50% вырос поток клиентов в наш шиномонтажный центр на Киевском шоссе, то есть по направлению к Белоруссии».

Руководство сети шиномонтажных сервис-центров настроено умеренно оптимистично. Планы по окупаемости двух крупных проектов – «Огоньки» и «Шушары» — скорректированы в сторону увеличения на год-два, однако сам бизнес, по-прежнему, представляется перспективным. Требования к качеству автосервиса у российских потребителей растет, даже не смотря на кризис, необходимость в услугах шиномонтажа остается, поскольку дальнобойный бизнес как кровеносная система обеспечивает функционирование всей экономики: оборудование, комплектующие, сырье, товары поставляется отовсюду и везде, самообеспечение внутри одного региона уже невозможно. Еще одним своим конкурентным преимуществом в компании считают свой персонал, состоящий из граждан России, что вызывает доверие к их квалификации со стороны посетителей.

О компании
Компания «Петромакс» основана в 1997 году. Оборот компании – более 1 млрд рублей год, сеть из 9 шиномонтажных центров на основных грузовых артериях Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Официальный дилер Bridgestone, GoodYear, AEOLUS, «КАМА». «Петромакс» насчитывает в своей сети девять шиномонтажных центров, расположенных на основных грузовых артериях Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

  • fighter