Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image

Бизнес Диалог | 20 ноября

Наверх

Наверх

Parajumpers sale www.airbrushhenk.nl Parajumpers sale http://www.unifem.ch canada goose sale Canada Goose jas http://www.canadagooseoutlets.be https://www.gasinc.nl
Parajumpers sale www.airbrushhenk.nl Parajumpers sale http://www.unifem.ch canada goose sale Canada Goose jas http://www.canadagooseoutlets.be https://www.gasinc.nl

Проблему надо решать в комплексе

Проблему надо решать в комплексе<br /><br />
  • 18.03.2014 в 22:49

Александр Герман, директор Центра контроля качества товаров (продукции), работ и услуг



- К сожалению, в настоящее время житель Петербурга, приходя в магазин, не может быть на 100% уверен в том, что в нем продают качественные продукты.

Причины этого известны… С учетом того, что в последнее время наше государство идет по пути либерализации законодательства в сфере бизнеса, это отмена санитарно-эпидемилогических заключений на продукцию и обязательной ее сертификации: фактически вопрос качества продовольствия сейчас отдан на откуп его производителям. Большинство из них, конечно, выпускают качественную продукцию, однако не секрет, что есть и такие, которые изготавливают фальсификат. Согласно закону, их плановую проверку сейчас можно проводить только раз в 3 года, а внеплановую – лишь при поступлении жалобы, обоснованность которой еще нужно подтвердить. Поэтому, при низкой оперативности реагирования Роспотребнадзора и наличии ряда других факторов, недобросовестные предприниматели могут выпускать некачественный товар без особых для себя последствий. Ведь существующее законодательство лишь «бьет по хвостам»: механизмов, позволяющих быстро реагировать, а еще лучше – предотвращать нарушения в этой сфере, недостаточно.

Еще один существенный фактор – доминирование в Петербурге сетевой торговли, которая в общем ее объеме занимает около 85%. Считаю абсолютно неправильным то, что этот тип торговых предприятий, будучи, в отличие от стран Запада, практически ничем не ограничен, «задавил» более мелкий торговый бизнес. Ведь это вопрос не только свободы выбора покупателей, но и гораздо более серьезная проблема продовольственной безопасности города…

В какую ситуацию сейчас попадает мелкий или средний производитель, который изготавливает очень хорошую и качественную продукцию, но в небольших объемах?

Он не может ее реализовать, потому что не проходит по входным параметрам сетей (для них главное – сроки хранения (чем больше, тем лучше), объемы поставок (как, правило, большие) и стоимость товара), а альтернативы им в торговле Петербурга практически нет. И по картине рынка мы хорошо видим, что в сфере производства небольшие компании вытесняются: даже производя качественную продукцию, они не могут на равных конкурировать с теми, кто вхож в сетевую торговлю, откровенно диктующую свои правила. Если ты по ним не играешь – выжить чрезвычайно трудно.

Что же может гарантировать качество продуктов в Петербурге? Это явно не цена — приведу простой пример. Один и тот же товар одного и того же производителя в магазине-дискаунтере может стоить 15 рублей, а в магазине премиум-класса – 80. При совершенно одинаковом качестве… Вот другой. Года три назад наш местный производитель выпустил колбасное изделие и предложил его рынку по цене в 80 рублей за килограмм. Никто в торговле его брать не стал: все посчитали, что качественным товар по такой цене быть просто не может. Тогда ту же самую колбасу производитель предложил продавцам уже по 320 рублей – и она тут же разошлась…

На мой взгляд, один из наиболее подходящих выходов из ситуации – программа «Петербургская марка качества». Покупатель, приобретая товар под этим знаком, может быть уверен в его потребительских свойствах: с помощью мобильного приложения информацию (в т. ч. свежие сведения о проверках) можно оперативно получить прямо на месте. Производитель, входящий в программу, берет на себя обязательства по выпуску товара исключительного качества. Эта продукция становится более узнаваемой на полке магазина. При этом он может проверяться нами в любое время путем случайного выбора прямо с полки магазина. Покупатель, видя на том или ином товаре знак «Петербургская марка качества», получает гарантии его качества.

Вместе с тем такая программа может быть лишь составляющей большой работы по повышению качества продовольствия в Петербурге. Она обязательно должна предусматривать повышение уровня ответственности производителей (вплоть до запрета заниматься этим видом деятельности не только для юридических лиц, но и для их учредителей), а также ужесточение контроля. Во всяком случае, я не вижу ничего зазорного в возрождении (в том или ином современном виде) торговой инспекции, которая могла бы взять на себя и вопросы защиты прав потребителей.

Однако комплексное решение проблем качества продовольствия и продовольственной безопасности в стране надо начинать с подъема отечественного агропромышленного комплекса. Если мы хотим покупать по-настоящему качественные продукты и уходить от зависимости от импорта, то должны контролировать производство от начала и до конца. А для этого – субсидировать сельское хозяйство с той целью, чтобы оно развивалось и было заинтересовано производить именно те продукты (и того качества), которые нам нужны.

В 2013 году из 221 образца пищевой продукции, прошедших лабораторные испытания в испытательной лаборатории «ПЕТЭКС» по жалобам потребителей, 142 образца признаны несоответствующими нормативной документации, из которых 12% — по признакам фальсификации.

Количество обращений от потребителей на неудовлетворительное качество продукции и услуг

1g

Структура обращений за 2011 год

1g

Структура обращений за 2011 год

1g

Структура обращений за 2012

1g

Структура обращений за 2012

1g

Структура обращений за 2013

1g

Структура обращений за 2013

1g
Информация предоставлена СПб ГБУ «Центр контроля качества товаров (продукции и услуг)

  • fighter