Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image

Бизнес Диалог | 20 ноября

Наверх

Наверх

Parajumpers sale www.airbrushhenk.nl Parajumpers sale http://www.unifem.ch canada goose sale Canada Goose jas http://www.canadagooseoutlets.be https://www.gasinc.nl
Parajumpers sale www.airbrushhenk.nl Parajumpers sale http://www.unifem.ch canada goose sale Canada Goose jas http://www.canadagooseoutlets.be https://www.gasinc.nl

От качества – к репутации

  • 18.03.2014 в 16:18

Михаил Кисин, директор проекта GoodsMatrix

- Если говорить о качестве продовольствия в целом, то вопрос этот очень сложный: будучи айтишником, никогда не думал, что «оцифровать» его параметры настолько проблемно. Формулы, увы, здесь не проходят… Объясняется это тем, что, во-первых, традиционные параметры качества в одиночку не работают – только в комплексе. Во-вторых, качество очень индивидуально – каждый из нас может оценивать его по-своему: кому-то нельзя глютен, другой не переносит молоко от коровы, третий не любит яйца. В-третьих, качество плохо измеряется. И здесь я могу привести его аналогию с интернетом.

Когда он только начинал развиваться, в Интернете существовало понятие «качество сайта». Однако очень скоро стало понятно, что сеть не может прогрессировать, если не будут изменены критерии его оценки. И тогда Google стал первым, кто сменил парадигму и заменил понятие «качество» на понятие «репутация»: во всемирной паутине лучшими считают те сайты, у которых выше репутация, а не качество. Вполне возможно, что и с продуктами питания вскоре произойдет то же самое…

Восемь лет назад я столкнулся с тем, что у нас в стране вообще нет справочника по продуктам питания. И тогда возникла идея: если товар стоит на полке в магазине, человек должен иметь возможность узнать о нем как можно больше. Узнать все: состав, описание, рейтинги, экспертизы качества, отзывы и т. д – вместе мы называем это цифровым досье товара. Уже много лет идея реализуется: в настоящее время около 160 тыс. товаров (это более 10% всего того, что имеется на полках в российских продовольственных магазинах) с помощью нашего проекта получило такое цифровое досье. Поскольку государство у нас последовательно уходит из сферы регулирования этого рынка, процесс этот добровольный – мы никого не можем заставить предоставить нам такие сведения. Однако сейчас видна заинтересованность в нем всех сторон: примерно половину сведений мы собираем сами, а другую нам предоставляют изготовители и магазины.

Система работает так: де факто стандартом является наличие на товаре штрихкода. Он уникален для каждого наименования (артикля) товара. Как только мы обнаруживаем на полке товар с новым штрих-кодом, мы начинаем собирать на него досье. В нем аккумулируется любая информация по продукту, начиная от состава и завершая свежими результатами экспертиз, отзывами и пр. Наличие штрих-кода позволяет идентифицировать товар, а наше цифровое досье к нему «привязано»: это дает возможность с помощью мобильного телефона, например, сразу же его получить. То есть вы стоите у полки, сняли с помощью телефона штрих-код – и сразу же узнаете о товаре всю подноготную, включая отзывы о его качестве со стороны потребителей и заключения экспертных лабораторий. Важно отметить, что при этом «птичий» язык специалистов, использующих большое количество терминов, мы стараемся сделать понятным для покупателя: к примеру, если в протоколе экспертизы написано, что «массовая доля золы в кофе соответствует норме», это означает не что иное, как приемлемое качество кофейных зерен и отсутствие в продукте цикория или желудей.

Такую технологию мы начали реализовывать в сотрудничестве с Центром контроля качества, и поэтому участие производителей в программе «Петербургская марка качества» обязательно отражается в цифровых досье товаров, представленных в нашей системе. Продукт, участвующий в программе, обязательно снабжается сведениями об экспертизах, которые он прошел, а «Петербургская марка качества» как система добровольной сертификации хороша тем, что товар в ее рамках проверяется не однократно, а систематически, случайный образом, путем его закупки прямо с полки в магазине. При этом результат проверки носит легитимный характер и принимается всеми сторонами.

Технология реализована как в интернете и на мобильных устройствах, так в магазине «Перекресток», где в рамках программы «Петербургская марка качества» установлен первый информационный киоск. Те покупатели, у кого нет телефона, могут просто поднести продукт к его сканеру – система опознает штрих-код и выдаст всю информацию. Как показала практика, от 60 до 70% товаров, реализуемых в этой сети, имеют цифровое досье на нашем сайте, и если совместная работа в рамках этого проекта окажется интересной для всех сторон, она обязательно будет продолжена и такие киоски будут размещены во всех магазина сети.

На мой взгляд, система обладает колоссальным потенциалом и может привести к тому, что, приходя в магазин, любой человек при желании сможет быстро понять, чем отличаются друг от друга лежащие рядом палки колбасы (или варианты любого другого продукта). Наш лозунг при этом – каждый покупатель достоит качественного товара, а каждый его производитель – справедливой оплаты. Наша задача – сделать российский рынок продовольствия прозрачным и дать человеку максимум информации о том, что он покупает, предоставив ему самому право решать, какой продукт и по какой цене стоит приобретать. А производителю – возможность целенаправленно работать на определенную целевую аудиторию потребителей.

  • fighter