Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image

Бизнес Диалог | 20 ноября

Наверх

Наверх

Parajumpers sale www.airbrushhenk.nl Parajumpers sale http://www.unifem.ch canada goose sale Canada Goose jas http://www.canadagooseoutlets.be https://www.gasinc.nl
Parajumpers sale www.airbrushhenk.nl Parajumpers sale http://www.unifem.ch canada goose sale Canada Goose jas http://www.canadagooseoutlets.be https://www.gasinc.nl

Наша задача – «поднять» местных производителей

Наша задача – «поднять» местных производителей
  • 18.03.2014 в 23:21

Эльгиз Качаев, председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка

- Если оценивать качество реализуемых в Петербурге продовольственных товаров в целом, то по десятибалльной шкале я поставил бы городу баллов семь. И могу объяснить почему, назвав основные причины. Дело в том, что недобросовестные производители, используя «лазейки» в несовершенном российском законодательстве, все же реализуют некачественный товар, а низкая оперативность реагирования контрольно-надзорных органов делают борьбу с такими нарушителям неэффективной.

Однако я абсолютно не согласен с мнением, что вопрос качества продуктов – это больше вопрос конкуренции на рынке, чем государственного регулирования: государство должно регулировать происходящие процессы. Гражданин, когда приходит в магазин, вовсе не обязан быть товароведом, экспертом, эпидемиологом и разбираться в том, будут ли у него проблемы со здоровьем, если он съест тот или иной продукт. На этот счет есть контрольно-надзорные органы и федеральные законы, регулирующие процесс. Поэтому гарантировать потребителю полезный и качественный продукт должно быть основной задачей государства.

Причем речь должна идти обо всем спектре продовольственных товаров. Ведь, с одной стороны, более высокое качество производителю легче обеспечить в сегменте продукции премиум-класса, но, с другой, она менее ему выгодна, поскольку пользуется меньшим спросом. Зачем, скажем, ему изготавливать колбасу по 600 рублей за килограмм, если ее покупать не будут? Производителю гораздо выгоднее изготавливать большие объемы продукции с хорошим качеством, имеющую стабильно высокий спрос. Именно для того, чтобы качественная продукция быстрее находила дорогу к покупателю, в городе на Неве и реализуется программа «Петербургская марка качества».

На мой взгляд, обладание знаком «Петербургская марка качества» дает ее участникам конкурентные преимущества. Безусловно, изготовитель получает уверенность в том, что, при соблюдении всех качественных параметров, его продукция станет более узнаваема и станет успешнее реализовываться. Кроме того, соглашение, заключаемое производителем с торговым предприятием, дает право участвовать в различных промо-акциях и фестивалях продукции местных производителей. А увеличение объемов продаж ведет и к увеличению объемов производства. Но это выгодно не только для наших производителей, но и для потребителей, которые получают возможность приобретать качественную продукцию по более низким ценам. Первые положительные результаты действия программы уже есть: представители торговых сетей отмечают, что спрос на колбасу, к примеру, с биркой «Петербургская марка качества» вырос на 10%.

Что касается участия в программе, то участвовать в нашей системе добровольной сертификации, какой по сути является «Петербургская марка качества», хотят и производители из других российских регионов, и даже из-за рубежа. Однако пока мы сдерживаем их, так как, в первую очередь, перед нами стоит задача «поднять» местных производителей. А делаем мы это потому, что их успешная работа означает для города дополнительные рабочие места и налоги. Сегодня это наш приоритет…

  • fighter