Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image

Бизнес Диалог | 20 ноября

Наверх

Наверх

Parajumpers sale www.airbrushhenk.nl Parajumpers sale http://www.unifem.ch canada goose sale Canada Goose jas http://www.canadagooseoutlets.be https://www.gasinc.nl
Parajumpers sale www.airbrushhenk.nl Parajumpers sale http://www.unifem.ch canada goose sale Canada Goose jas http://www.canadagooseoutlets.be https://www.gasinc.nl

Ключ к решению проблемы – гласность

Ключ к решению проблемы – гласность
  • 18.03.2014 в 22:00

Елена Киселева, депутат ЗС Петербурга

- Если оценивать ситуацию на петербургском рынке продовольствия в целом, то, на мой взгляд, большая часть отечественных продуктов обладает необходимым качеством: скорее, вопросы есть к дешевому импорту. Многие наши молочные продукты, куриное мясо, хлебобулочные и кондитерские изделия хорошо зарекомендовавших себя производителей мы в семье регулярно покупаем — и вполне ими довольны. Однако если оценить ситуацию на продуктовом рынке Петербурга в общем, я бы поставила ему троечку. Почему?

Давайте вспомним: несколько лет назад государство пошло навстречу бизнесу и процедура проверки качества продукции предприятий (в т. ч. и продовольственных товаров) подверглась серьезной либерализации. Увы, но надежды на то, что рынок сам станет саморегулироваться и не допустит снижения качества продуктов, не оправдались: сейчас, даже по официальным данным, около 30% таких товаров вызывают жалобы потребителей. Поэтому я уверена – государственное регулирование в этой области необходимо, поскольку заявительный характер контроля качества продовольствия фактически не работает.

Но и перегибать палку тоже не стоит: склоняюсь к тому, чтобы значительную долю контроля в этом случае получали общественные организации, способные делать это честно и беспристрастно – к их отбору надо подходить очень взвешенно и тщательно. Не секрет, что часть из них на проблемах в сфере качества продовольствия и других потребительских товаров просто делает бизнес — никакого отношения к подлинному, беспристрастному и эффективному общественному контролю деятельность таких организаций не имеет.

Вместе с тем абсолютно убеждена в том, что ситуацию в значительной мере могут исправить не столько запретительные меры, сколько предоставление потребителям гораздо большего объема информации — в том числе и по работе общественных организаций, осуществляющих контроль в потребительской сфере. Причем делать это нужно и на законодательном уровне, обязывая, к примеру, производителя указывать сроки хранения и полный состав продуктов питания. Причем так, чтобы они были отлично видны даже людям пожилым.

Однако предоставление покупателям полной и достоверной информации означает и то, что производитель должен нести всю меру ответственности: если он, к примеру, заведомо обманул и вместо одного ингридиента ввел в состав конечного продукта другой, более дешевый, такие факты не только должны быстро становиться достоянием общественности, но и предусматривать действенное административное наказание. В том числе – в виде существенных, а не символических штрафов. Если покупатель будет знать, что тот или иной изготовитель или продавец замечены в «играх» с качеством продовольствия — он и сам сделает правильный выбор.

Что касается «Петербургской марки качества», то этот проект, предусматривающий добровольную сертификацию пищевой продукции, я всячески одобряю и поддерживаю: думаю, что на его основе аналогичные программы могут охватывать всю сферу потребления и услуг. Однако понятно, что заработает такой проект только в том случае, если в него будут по-максимуму вовлечены и производители, и продавцы продовольствия, которые поймут свою выгоду от участия в нем. Пока, к сожалению, они большой заинтересованности в программе не выказывают, хотя первый опыт говорит о том, что всем сторонам участие в нем выгодно.

На мой взгляд, для успеха «Петербургской марки качества» необходимо её активное продвижение, в котором могут принять участие все заинтересованные стороны. Идея, безусловно, хороша тем, что в этом случае не «кошмарят» бизнес (его участие добровольное), а покупатель получает некий ориентир качества, который его привлекает. Поэтому и в продвижении программы должны участвовать все, кому она интересна.

  • fighter