Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image

Бизнес Диалог | 20 ноября

Наверх

Наверх

Parajumpers sale www.airbrushhenk.nl Parajumpers sale http://www.unifem.ch canada goose sale Canada Goose jas http://www.canadagooseoutlets.be https://www.gasinc.nl
Parajumpers sale www.airbrushhenk.nl Parajumpers sale http://www.unifem.ch canada goose sale Canada Goose jas http://www.canadagooseoutlets.be https://www.gasinc.nl

Чтобы повысить продовольственную безопасность, надо действовать системно

Чтобы повысить продовольственную безопасность, надо действовать системно
  • 18.03.2014 в 21:08

Андрей Баринов, президент СПРОО «Региональный центр по соблюдению прав потребителей»:

- Согласно социологическим опросам, которые Союз потребителей России ежегодно проводит уже более 20 лет, с некачественными, а то и опасными товарами и услугами сталкивается подавляющее большинство респондентов или членов их семей. Если в 2003 году таковых оказалось 78%, то в настоящее время, в связи с проводимыми реформами и уменьшением государственного контроля и надзора? этот показатель поднялся до 82%. Особую тревогу у населения вызывает реализуемое на нашем рынке продовольствие, качество которого, начиная с экономического кризиса 2008 года? заметно уменьшилось.

Только за последние 5 лет количество претензий потребителей к качеству и безопасности продовольственных товаров увеличилось на 13%. К продуктам, на которые поступает основное количество жалоб, относятся молочная, рыбная и мясная продукции. Основные замечания: реализация товаров с истекшим сроком годности, нарушение санитарных правил хранения продукции, отсутствие полной и необходимой информации или ее несоответствие фактическому содержанию. По данным экспертов и публикуемых лабораторных испытаний, значительно увеличилось и количество фальсификатов. Многие производители в массовых масштабах стали заменять молочные жиры растительными (например, пальмовыми или кокосовыми). Потребителя при этом, если и информируют, то так, что ему сложно понять, что он покупает, так как названия привычных продуктов сохраняются, а их содержание при этом кардинально меняется.

Действующие в настоящий момент требования к маркировке продуктов питания должны быть пересмотрены. Крайне важно обязать производителей не только указывать содержание в продукции вредных веществ (например, канцерогенов), но и увеличить на упаковке площадь значимой для потребителя информации. Сейчас надписи о сроке годности нелегко обнаружить и разобрать, особенно людям со слабым зрением. Пользуясь этим, недобросовестные продавцы с успехом продают испорченные продукты. Анализ поступающих в региональный центр обращений потребителей показывает, что чаще всего реализация некачественных продуктов отмечается на рынках и в мелких розничных магазинах (79%), но и в больших сетевых магазинах контроль за реализуемой продукцией оставляет желать лучшего.

Большие вопросы у потребительского экспертного сообщества вызывает установка правительства РФ на снижение числа и доли сертифицированной продукции, так как это уже несет риски для жизни и здоровья людей. По данным «Российской газеты», в России доля продукции, подлежащая обязательной сертификации, к 2015 году будет снижена в 2 раза, до 23%. Между тем в Евросоюзе поставлена задача к следующему году довести процент обязательной сертификации до 70. По мнению председателя Союза потребителей России Петра Шелича, проблема качества продовольствия обостряется тем, что в России фактически ликвидирован государственный надзор на продовольственном рынке: сегодня надзорные органы имеют право проводить плановые проверки не чаще одного раза в 3 года, а внеплановые — только по обращениям граждан и с согласия прокуратуры. А она его может и не дать, если сочтет, что речь не идет об угрозе жизни и здоровью людей…

Но даже по выявленным в ходе проверок нарушениям штраф составляет всего 3 тыс. рублей — он вряд ли кого-то остановит. Все это привело к тому, что только испорченного и опасного мяса россияне покупают на 60 млрд рублей в год. Примерно на эту же сумму мы приобретаем молоко и хлеб, которые по всем нормам не должны находиться на полке магазина. Огромный вред здоровью граждан наносит также необузданная и недобросовестная реклама нездорового питания (фаст фуд с огромным количеством трансизомеров жирных кислот, безалкогольные и слабоалкогольные сладкие искусственно-газированные напитки и др.), вредно влияющего на организм человека, повышающего риск возникновения сердечнососудистых заболеваний, развития ожирения и т. д.

Главные проблемы, мешающие нормализации ситуации в данной сфере — незавершенность законодательного обеспечения, крайне низкое правовое образование населения, невысокий уровень социальной ответственности предпринимателей и недостаточность государственного надзора за соблюдением прав потребителей. Поэтому совершенствование федерального законодательства в вопросах качества и безопасности пищевых продуктов, повышение правового образования, пропаганда здорового питания, обеспечение населения полной, своевременной и объективной информацией о реализуемых продовольственных товарах и услугах являются важнейшими задачами общественно-государственного партнерства в сфере продовольственной безопасности.

Если вы столкнулись с нарушением санитарных норм, купили испорченные продукты, некачественный алкоголь или стали жертвой нарушения «Закона о правах потребителя», — имеете полное право обратиться в Роспотребнадзор. Его обязанность — восстановить справедливость.

Обращение в Роспотребнадзор можно подать несколькими способами:

  • лично,
  • по почте,
  • по факсу,
  • по электронной почте,
  • через официальный сайт ведомства,
  • через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Если вы не поленились и решили отправиться в приемную Роспотребнадзора лично — не забудьте взять с собой документ, удостоверяющий личность. Кстати, в очереди вы должны провести не более получаса.

Отказать в рассмотрении обращения вам могут только по нескольким причинам. Обращение должны зарегистрировать в течение 3 дней и рассмотреть в течение 30 дней. Если вопрос, с которым вы обратились, не входит в компетенцию Роспотребнадзора, тогда в течение 7 дней ведомство обязано переадресовать его в соответствующие органы. Если вопросов много и отвечать на них будут несколько ведомств, то, вполне вероятно, что придется ждать на неделю дольше. На рассылку запросов по необходимым адресам отводится дополнительно 7 дней. Информация в ответе, который вы получите от Роспотребнадзора, должна быть достоверной, полной и понятной.

Несмотря на то, что Роспотребнадзор подчиняется теперь не Минздраву, а правительству, приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 декабря 2011 г. N 1641н г. Москва «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» сейчас остается действующим.

  • fighter